муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 города Ростова-на-Дону  "Детский сад № 229"

 

Центр игровой поддержки

В  МБДОУ № 229 работает ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА (ЦИПР). ЦИПР осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.

               Структурное подразделение ЦИПР МБДОУ № 229  – это адаптационная группа малышей от года до трех лет ; адаптированный двухмесячный курс развивающих занятий; часовые игровые сеансы вместе с мамами; работа родительского клуба; психологическое сопровождение семей, не посещающих детские сады.

          В стенах ЦИПРа ведется активная работа по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

             На базе нашего центра семьям предложена диагностическая и коррекционная работа с ребенком по запросу родителей, организован прием детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогами центра ведутся развивающие музыкальные занятия, игровые сеансы по двигательной активности и изобразительной деятельности, организована предметная деятельность по инициативе ребенка. Опыт работы показывает, что необходимо создание особых условий для детей раннего возраста с учетом того, что занятия в центре дети посещают совместно с родителями. Поэтому перед специалистами стоит задача организации продуманной, отвечающей современным требованиям предметно-развивающей среды.

         Ни один из видов детской деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметной среды. Деятельность осуществима только при условии, что у ребёнка есть соответствующие объекты и средства, необходимые способы действия. Нельзя допустить депривацию деятельности из-за нехватки необходимых развивающих предметных сред. В условиях предметного вакуума у ребёнка исчезает стремление узнать новое, возникает апатия, а влечение занять себя может приобрести компенсаторное, не в лучшем смысле этого слова, направление. Поэтому создание предметно-развивающей среды – важнейшее условие благоприятного развития ребёнка. Определить базовое содержание компонентов развивающей предметной среды современного дошкольного учреждения, в том числе центра игровой поддержки ребёнка возможно только опираясь на деятельностно – возрастной подход. Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворить потребности как актуального, ближайшего, так и перспективного развития ребёнка и отвечать его индивидуальным особенностям.

       Предметно–развивающая среда детства включает в себя ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, социального, познавательного и эстетического развития детей. К ним относятся среды и объекты, физкультурно-игровое, оздоровительное сооружение, предметно-игровая среда, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда, предметно-развивающая среда занятий.

       Значимость социальных условий, складывающихся в первые годы жизни, развивающее влияние окружающей среды заставило нас очень внимательно подходить к выбору современного интерьера и дизайна внутренних помещений, оборудованию, мебели, игрушек, пособий для малышей.

             Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Адаптация детей к условиям ДОУ, ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений, обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка – вот основные цели и задачи ЦИПР.

Режим работы центра игровой поддержки ребёнка

ЦИПР работает 4 раза в неделю, пятница - консультационный день.

Продолжительность игровых сеансов – 1 час.

 

Дети посещают ЦИПР вместе с родителями (законными представителями)

Основные направления Центра игровой поддержки ребёнка

Основные направления:

 

  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы;
  • Развитие представлений об окружающем мире;
  • Развитие речи;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие сенсорных ощущений;
  • Развитие двигательной активности;

Основные задачи Центра игровой поддержки ребёнка

Основными задачами ЦИПР являются:

 

  • оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого - педагогического сопровождения ребенка;
  • обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
  • консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
  • ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

Занятия в Центре игровой поддержки ребёнкаНаши занятия включают:

 

  • Пальчиковые игры – способствуют развитию мелкой моторики и как следствие, благотворно оказывают влияние на развитие речи ребенка.
  • Логопедические разминки – непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
  • Подвижные игры – помогают развитию навыков ходьбы, переступания, бега, прыжков, координации движений.
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – помогают развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Театрализация (кукольная сказка) – знакомит с родной культурой, с сказочным детским фольклором.

 

Игровые сеансы проводит педагог-психолог нашего МБДОУ.

Для родителей мы организуем:

  • Консультации
  • Беседы
  • Выставки
  • Семинары
  • Практические занятия

На наших занятиях родители (законные представители) на практике узнают, чем можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста.