муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 города Ростова-на-Дону  "Детский сад № 229"

 

«STEM –образование детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста»

Инновационная деятельность по апробации парциональной модульной программы «STEM –образование детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста»

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимо на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка - высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.

Некоторые родители и педагоги все еще хватаются за голову в поисках решения всех этих вопросов, а другие спокойны за будущее своего ребенка, потому что сделали правильный выбор в пользу STEM-образования!

В 2018 году в рамках сетевого взаимодействия  МБДОУ№229  включился в инновационную деятельность по апробации парциальной модульной программы «SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» образовательных организаций города Ростова-на-Дону, детскому саду присвоен  статус «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

стал участником инновационного проекта «STEM –образование детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста»

Работа в данном направлении ведется очень активно. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по проблеме «Образовательная робототехника». Создана инициативная группа, в которую привлечены заинтересованные воспитатели, разработана дорожная карта.

Самое главное, что детям очень нравится это направление. Они с удовольствием бегут на занятия робототехникой.

Сегодня робототехника является новым видом деятельности для детей, позволяющим ребенку обрести вдохновение и определить его творческие способности. У нас дети смогут научиться конструировать разные механизмы, создавать программное обеспечение, узнать основы работы механики и робототехники. Существует три главных этапа конструирования робота: научная, инженерная и программная. Как и в любом другом занятии одному человеку выполнять все этапы работы тяжело, поэтому мы стараемся заниматься конструированием роботов в дружелюбном коллективе.

Робототехника предоставляет следующие ресурсы для достижения целого комплекса целей:

Формирование логического мышления;

Обучение математике, информатике и физике;

Осваивание языка программирования;

Обучение в разработке алгоритмов;

Изучение конструирования;

Выполнение различного рода задач, связанных с исполнением определенных целей, формирование аналитических возможностей;

Умение работать в команде;

Проектная деятельность;

Участие в соревнованиях.

Наши педагоги с удовольствием помогут ребенку адаптироваться к занятиям. Они всегда готовы помочь ребенку в достижении результата.