Инновационная площадка "Мир головоломок"

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей. Федеральные государственные образовательные стандарты сегодня диктуют нам направления на достижение у дошкольников познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одаренности. Современными исследованиями установлено, что головоломки могут быть эффективным средством умственного и, в частности, логического развития детей дошкольного возраста.

На основании решения Ученого совета АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" от 02.04.2021 № 4, в соответствии с Положением об инновационной площадке федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России", МБДОУ № 229 присвоен статус инновационной площадки федерального уровня "Образовательный модуль "Мир головоломок" смарт-тренинг для дошкольников".

Научным руководителем проекта является Казунина Ирина Ивановна, руководитель методической службы АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России", заместитель руководителя федерального экспертного совета ВОО "Воспитатели России" и создатель игрового набора "Мир головоломок" смарт-тренинг для дошкольников.

Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки, – oптимизация познавательного развития дошкольников; интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности; условия повышения эффективности реализации образовательной области "Познавательное развитие".

Игровой комплект "МИР ГОЛОВОЛОМОК" (авторы – И.И. Казунина, Е.Ю. Соловей) направлен на развитие творческих и умственных способностей ребенка через игры-головоломки; поможет познакомить детей с разными видами головоломок, научить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм; понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок, развивать элементы логического и наглядно-образного мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.