Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная, в режиме полного дня (с 12-, 24- и 3,5-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе дошкольного образования и Адаптированной основной образовательной программе)
Нормативный срок обучения
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии с п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Аттестация обучающихся
В соответствии с п.2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Численность обучающихся
Общая численность – 490 воспитанников (по комплектованию на 2021-2022 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – нет. Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – 302 воспитанника.
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников
Основной структурной единицей МБДОУ № 229 является группа детей дошкольного возраста и Центр игровой поддержки ребенка раннего возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 14 групп:
- 1 группа – общеразвивающая раннего возраста
- 9 групп – общеразвивающие для детей от 3-7 лет
- 2 группы – компенсирующие для детей с нарушениями слуха
- 2 группы – кратковременного пребывания
Реализуемые программы
Основная образовательная программа МБДОУ разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373)
- Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (Письмо Министерства общего и профессионального образования РО от 14.08.2015 № 24/4.1.1-5025/М)
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28)
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, Устав МБДОУ
Основными целями обязательной части Основной образовательной программы МБДОУ являются:
- обеспечение развития личности детей, воспитанников МБДОУ, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
- обеспечение всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обогащение их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Целевые ориентиры вариативной части направлены на социальное развитие воспитанников, развитие их гражданской идентичности, патриотизма. Цели Программы органично интегрируются с обязательной частью. Среди них: учет этнокультурной ситуации развития детей, становление основ патриотизма, позитивное влияние на повышение социального статуса воспитанников в среде сверстников вне зависимости от состояния физического и психического развития ребенка.
Принципы построения Программы:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, амплификация детского развития;
- индивидуализация дошкольного образования;
- сотрудничество детей и взрослых, ребенок – субъект образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- продуктивное сотрудничество МБДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, Донского края, российского общества и государства;
- возрастная адекватность дошкольного образования.
Содержание обязательной части Программы (70%) базируется на основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах специфической детской деятельности и четко соотносится с итоговыми результатами освоения Программы с обозначенными принципами мониторинга, достижениями детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.
В рамках инновационной деятельности реализуется программа "Вдохновение" под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой.
В группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями слуха и используются следующие программы:
- Программа "Программы для глухих детей дошкольного возраста" Л.А. Головчиц
- Программа "Программы для слабослышащих детей дошкольного возраста" Л.А. Головчиц
В содержательный компонент вариативной части Программы (30%) включены следующие парциальные общеразвивающие программы дошкольного образования:
- Программа "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
- Тренинговая программа "Давайте жить дружно!" С.В. Крюковой
- Тренинговая программа "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В. Крюковой
- Программа "Дружные ребята" Р.С. Буре
- Парциальная модульная программа "STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста" под ред. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А.
- Парциальная образовательная программа дошкольного образования "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
- Региональная программа "Родники Дона" под ред. Р.М. Чумичевой
Иные образовательные программы, в том числе на других языках, а также профессиональные образовательные программы в МБДОУ не реализуются.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивный песочный стол, робототехнические наборы, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с нарушениями слуха).
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Важным условием реализации Программы является взаимодействие с семьями воспитанников – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В МБДОУ используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные:
- Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительский собраний, мастер-классов и др.
- Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников: активно используются мультимедийные средства, организован Консультационный центр ранней помощи семьям, имеющим детей до 3-х лет, Центр игровой поддержки ребенка, группы кратковременного пребывания детей. В период адаптации детей к условиям детского сада организована работа родительского клуба "Семь-Я", через сайт МБДОУ налажена консультативная работа молодых родителей.
Рабочие программы педагогов
Рабочие программы педагогов МБДОУ разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ООП МБДОУ, АООП МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком. Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагога, учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.
Рабочие программы учителя-дефектолога (развитие речи)
Аннотация
Рабочие программы по развитию речи составлены с учетом основной общеобразовательной программы для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста" (Под редакцией Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко).
Направленность программ – развитие речи глухих и слабослышащих дошкольников.
Цели программ – овладение глухими, слабослышащими и имплантированными детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи программ:
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи. В процессе специально организованной образовательной деятельности учитель-дефектолог проводит работу в следующих направлениях:
- Развитие языковой способности детей: сенсорной основы восприятия словесной речи (зрительного, слухо-зрительного, тактильно-вибрационного); подражания предметным и речевым действиям взрослого; умения соотносить устное, письменное слово с обозначаемым содержанием.
- Формирование разных видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия, слушания) в соответствии с задачами речевой коммуникации.
- Отработка содержания ключевых тем и речевого материала в различных условиях практической деятельности и ситуациях общения.
- Специальные языковые наблюдения в целях овладения значениями усвоенных слов, отработки звуко-буквенной структуры или грамматической формы слов в структуре целых предложений (четыре типа логической фразы: вопрос, побуждение, сообщение, отрицание). Данное направление работы предусматривает условия для переноса усвоенного речевого материала и речевых умений в новые ситуации общения, овладения значениями слов как за счет сопоставления их в разных контекстах, так и в процессе анализа их структуры (от элементарного морфемного анализа до звуко-буквенного).
Рабочие программы учителя-дефектолога (РСВ и ФП)
Аннотация
Рабочие программы по развитию речи составлены с учетом основной общеобразовательной программы для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста" (Под редакцией Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко).
Направленность программ – развитие слухового восприятия глухих, слабослышащих дошкольников и детей с КИ.
Цели программ – овладение глухими, слабослышащими и имплантированными детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Принципы программ:
- Обеспечить общее разносторонне развитие глухих и слабослышащх и имплантированных дошкольников их возрастных психо-физических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам.
- Организовать специальную коррекционно-воспитательную работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей.
- Широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей и применять звукоусиливающую аппаратуру коллективного и индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты.
Формы реализации программ:
- Занятия "открытия" и "нового знания".
- Тренировочные занятия.
- Итоговые занятия.
Рабочая программа для детей 2-7 лет (физическое развитие)
Аннотация
В общей системе образования и воспитания детей дошкольного возраста особое место занимает физическое развитие, которое направленно на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.
Рабочая программа по физическому развитию детей составлена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет и основывается на ООП МБДОУ, примерной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы.
Цель программы – сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно и физически развитой личности, способной к осознанному саморазвитию.
Программа предусматривает решение следующих образовательных задач:
- содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость;
- создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с правилами;
- развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта;
- способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами у всех участников образовательного процесса (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Физическое воспитание дошкольников предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.
Рабочие программы для детей 3-4 лет (группа № 1)
Аннотация
Данные рабочие программы разработаны на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Основной образовательной программы МБДОУ.
Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлены на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программы решают следующие задачи:
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Образовательная деятельность по программам осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Рабочие программы для детей 3-4 лет (группа № 2)
Аннотация
Данные рабочие программы разработаны на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Основной образовательной программы МБДОУ.
Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлены на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программы решают следующие задачи:
- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
- укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
- развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
Образовательная деятельность по программам осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Рабочие программы для детей 6-7 лет (группа № 3)
Аннотация
Данные рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Основные принципы построения содержания программ: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Освоение содержания программ реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, – и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья; созданий условий для формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
Особое место в содержании программ занимает задача создания благоприятных условий для полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников, через общение детей в различных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание рабочих программ представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.
Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим особенностям развития детей 6-7 лет. Результатом освоения содержания рабочих программ является достижение воспитанниками 6-7 лет целевых ориентиров, описанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Рабочие программы для детей 6-7 лет (группа № 4)
Аннотация
Данные рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Основные принципы построения содержания программ: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Освоение содержания программ реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, – и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья; созданий условий для формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
Особое место в содержании программ занимает задача создания благоприятных условий для полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников, через общение детей в различных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание рабочих программ представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.
Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим особенностям развития детей 6-7 лет. Результатом освоения содержания рабочих программ является достижение воспитанниками 6-7 лет целевых ориентиров, описанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Рабочие программы для детей 6-7 лет (группа № 5)
Аннотация
Данные рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Основные принципы построения содержания программ: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Освоение содержания программ реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, – и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья; созданий условий для формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
Особое место в содержании программ занимает задача создания благоприятных условий для полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников, через общение детей в различных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание рабочих программ представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.
Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим особенностям развития детей 6-7 лет. Результатом освоения содержания рабочих программ является достижение воспитанниками 6-7 лет целевых ориентиров, описанных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Рабочие программы для детей 5-6 лет (группа № 6)
Аннотация
Рабочие программы по развитию детей старшей группы разработаны в соответствии с основной образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивают физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Ведущие цели рабочих программ:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, забота об эмоциональном благополучии,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- развитие самостоятельности и инициативности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе игровой, коммуникативной трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной деятельности, чтения и их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на учебный год по пяти образовательным областям.
Рабочие программы для детей 4-5 лет (группа № 7)
Аннотация
Рабочие программы планирования образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет разработаны для средней группы на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
В рабочих программах представлено описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.
Организация образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, следует принципам ООП МБДОУ: поддержка разнообразия детства, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность. Содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, учитывает разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения МБДОУ.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в играх, коллективных делах, в беседах, в решении проблемных ситуаций в соответствии со спецификой дошкольного образования, в трудовых поручениях, играх социально-нравственного содержания, в ходе реализации детско-родительского проекта.
Структура рабочих программ соответствует ООП МБДОУ и содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Рабочие программы для детей 5-6 лет (группа № 8)
Аннотация
Рабочие программы по развитию детей старшей группы разработаны в соответствии с основной образовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивают физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Ведущие цели рабочих программ:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, забота об эмоциональном благополучии,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- развитие самостоятельности и инициативности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности, сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе игровой, коммуникативной трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной деятельности, чтения и их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми на учебный год по пяти образовательным областям.
Рабочие программы для детей 2-3 лет (группа № 9)
Аннотация
Данные рабочие программы предназначены для организации образовательной деятельности с детьми 2-3 лет, определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего возраста и обеспечивают их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программы направлены на решение задач, указанных в пункте 1.6 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, и составлены с учетом содержания и технологий примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Основной образовательной программы МБДОУ.
Цель программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Освоение рабочих программ не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При их реализации педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
Рабочие программы для детей 4-5 лет (группа № 10)
Аннотация
Рабочие программы планирования образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет разработаны для средней группы на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
В рабочих программах представлено описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.
Организация образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, следует принципам ООП МБДОУ: поддержка разнообразия детства, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность. Содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, учитывает разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения МБДОУ.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в играх, коллективных делах, в беседах, в решении проблемных ситуаций в соответствии со спецификой дошкольного образования, в трудовых поручениях, играх социально-нравственного содержания, в ходе реализации детско-родительского проекта.
Структура рабочих программ соответствует ООП МБДОУ и содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Рабочие программы для детей 3-7 лет (группа для детей с нарушениями слуха)
Аннотация
Данные рабочие программы разработаны на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Основной образовательной программы МБДОУ.
Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с нарушениями слуха разновозрастной группы и направлены на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Образовательная деятельность по программам осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.