Инновационная площадка "STEM-образование"

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимо на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка – высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.

Некоторые родители и педагоги все еще хватаются за голову в поисках решения всех этих вопросов, а другие спокойны за будущее своего ребенка, потому что сделали правильный выбор в пользу STEM-образования.

С 2018 года в рамках сетевого взаимодействия наш детский сад включился в инновационную деятельность по апробации парциальной модульной программы "SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста" образовательных организаций города Ростова-на-Дону и стал участником инновационного проекта "STEM-образование детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста". МБДОУ № 229 присвоен статус "Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования".

Что включает в себя понятие "STEM-образование"

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM-образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система в отличие от традиционного обучения представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся, помимо математики и физики, исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

STEM-образование (в переводе с англ.: science – естественные науки, technology – технология, engineering – инженерное искусство, mathematic – математика) основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырех дисциплин в единую образовательную модель.

STEM-образование в МБДОУ

Работа в данном направлении ведется очень активно. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по проблеме "Образовательная робототехника". Создана инициативная группа, в которую привлечены заинтересованные воспитатели, разработана дорожная карта. Самое главное, что детям очень нравится это направление. Они с удовольствием бегут на занятия робототехникой.

Сегодня робототехника является новым видом деятельности для детей, позволяющим ребенку обрести вдохновение и определить его творческие способности. У нас дошкольники смогут научиться конструировать разные механизмы, создавать программное обеспечение, узнать основы работы механики и робототехники.

Существует три главных этапа конструирования робота: научная, инженерная и программная. Как и в любом другом занятии одному человеку выполнять все этапы работы тяжело, поэтому мы стараемся заниматься конструированием роботов в дружелюбном коллективе.

Робототехника предоставляет следующие ресурсы для достижения целого комплекса целей:

  • формирование логического мышления;
  • обучение математике, информатике и физике;
  • осваивание языка программирования;
  • обучение в разработке алгоритмов;
  • изучение конструирования;
  • выполнение различного рода задач;
  • формирование аналитических способностей;
  • умение работать в команде;
  • проектная деятельность;
  • участие в соревнованиях.

Наши педагоги с удовольствием помогут ребенку адаптироваться к занятиям. Они всегда готовы помочь ребенку в достижении результата.