Инновационная площадка "Вдохновение"

На основании Приказа АНО ДПО "Национальный институт качества образования" от 01.02.2022 № 4 "Об утверждении статуса инновационных площадок" МБДОУ № 229 присвоен статус инновационной площадки по направлению инновационной деятельности "Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе "Вдохновение".

Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационной программы "Вдохновение". Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития.

Цель деятельности инновационной площадки

Достижение нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации образовательной деятельности в ДОО с использованием инновационной образовательной программы "Вдохновение".

Основные задачи инновационной деятельности по программе "Вдохновение"

  1. Изучение современных научных и методических подходов к дошкольному образованию и, отражающих эти подходы, положения ООП "Вдохновение".
  2. Создание и обучение команды изменений для разработки и внедрения новой ООП ДОО, назначение координатора инновационной площадки.
  3. Разработка ООП ДОО, удовлетворяющей заданным требованиям качества дошкольного образования, на основе ООП "Вдохновение".
  4. Ознакомление участников образовательной деятельности ДОО с новой ООП ДО, ее коллективное обсуждение и совершенствование.
  5. Обучение педагогов ДОО и их помощников, новым подходам к организации образовательной деятельности, новым педагогическим методам и инструментам, способам создания условий для осуществления образовательного процесса.
  6. Выбор или создание групп в ДОО для участия в инновационной деятельности.
  7. Подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной деятельности в соответствии с новой ООП.
  8. Создание материально-технических условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с новой ООП ДОО, в том числе, формирование развивающей предметно-пространственной среды как в групповом помещении, так и на другой территории (как внутренней, так и внешней) образовательной организации, а также создание других необходимых условий, заданных ФГОС ДО.
  9. Разработка системы управления качеством внедрения и реализации новой ООП ДОО "Вдохновение" на основе подходов и инструментария УМК ООП "Вдохновение".
  10. Внедрение и реализация новой ООП ДОО "Вдохновение", оценивание образовательных эффектов нового образовательного процесса и содержания, предоставление обратной связи реализующим программу педагогам и руководству ДОО.
  11. Разработка модели совершенствования образовательной деятельности, реализуемой по ООП ДОО, созданной на основе ООП "Вдохновение", в том числе, совершенствования условий и содержания образовательной деятельности.
  12. Разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП ДОО на основе ООП "Вдохновение" с учетом итогов работы инновационной площадки.